
В 2022 году две 14-летние дочери-близняшки Альберта Вескера, Джейд и Билли, переезжают в Новый Раккун-Сити в Южной Африке и постепенно начинают погружаться в тайны зловещей корпорации «Амбрелла», на которую работает их отец. В параллельной сюжетной линии, разворачивающейся в 2036 году, Джейд пытается выжить в мире после новой, ещё более масштабной, вспышки Т-вируса, превратившей планету в постапокалиптические пустоши.
Resident Evil: Biohazard
Жанр: хоррор, экшен
Шоураннер: Эндрю Дабб
В ролях: Элла Балинска, Аделин Рудольф, Лэнс Реддик, Тамара Смарт, Сиена Агудонг, Паола Нуньес
Премьерный показ: 14 июля 2022 года, Netflix
Продолжительность: 8 серий по 46–63 минуты
Похоже на: серия фильмов «Обитель зла», «Форсаж: Шпионские гонки», «Мир юрского периода: Лагерь мелового периода»
В современном Голливуде твой успех определяется тем, каким количеством узнаваемых франшиз ты владеешь. И Netflix, которому нужно конкурировать с такими гигантами, как Disney, Warner Bros. и Universal с их многомиллиардными IP, отчаянно ищет новую золотую жилу — ей в своё время стали экранизации комиксов. Стриминговый гигант обратил внимание на видеоигры — за последние годы появились десятки адаптаций. Какие-то из них уже вышли (от Castlevania и Cuphead до DOTA и Dragon’s Dogma), а какие-то пока только анонсированы (от BioShock и Tomb Raider до The Division и Dragon Age). Игровые франшизы не только предлагают многообразие жанров, сеттингов и героев, но и требуют к себе особенного, можно сказать, педантичного подхода со стороны создателей, при котором нужно соблюдать баланс между интересами фанатов и новых зрителей. И если ранее всё ограничивалось преимущественно удачными анимационными проектами, то с появлением сериала по Resident Evil настало время крупнобюджетных live-action адаптаций.

У серии Resident Evil, пожалуй, самая богатая история экранизаций. Помимо совместного подряда семейной четы Андерсон-Йовович, состоящего из шести частей (к счастью, уже закончился), и прошлогоднего перезапуска приближенного к игровому канону фильма «Добро пожаловать в Раккун-Сити» (к сожалению, кажется, только начался), существуют ещё три CGI-мультфильма, созданных непосредственно Capcom, и прошлогодний мини-сериал от той же студии. И, честно говоря, новый проект уступает этому всему.
Кажется, создатели нового сериала слишком серьёзно восприняли мнение, что Resident Evil — это такой B-movie. Если в видеоиграх это можно было списать на осознанно выбранную эстетику и попытку сделать оммаж жанру, то сериал с ходу производит впечатление проекта, над которым работали спустя рукава — причём люди, не постаравшиеся понять, что делает эту вселенную особенной.

Сюжет, состоящий из двух параллельных линий в разных временах, открывал возможность рассказать по-настоящему захватывающую историю, где нашлось бы место неожиданным поворотам и обманутым зрительским ожиданиям. Но всё, на что хватило создателей, — это спин-офф для самых маленьких зрителей (чем, кстати, сам Netflix активно промышляет, выпуская подростковые мультсериалы по «Форсажу» и «Парку юрского периода»). Сценарий полнится какими-то нелепыми условностями, а авторы тратят хронометраж на третьестепенные вещи (в шоу по Resident Evil зритель точно не рассчитывает увидеть линию про школьный буллинг, подростковую влюблённость и походы на вечеринки под Билли Айлиш). Главные героини удачливы и талантливы во всём, что только можно, но при этом так скучны и плохо сыграны, что вызывают лишь раздражение, причём как в 14-летнем возрасте, так и в 28-летнем.
Читайте также

Будущий сериал «Обитель зла» от Netflix: сценарий пилота
Чего ожидать от ещё не снятого сериала (спойлер: ничего хорошего!).

Практически всё, что делает «Резидент Ивел» самим собой, создатели практически полностью игнорируют: если убрать из шоу несколько имён и названий, останется абсолютно выхолощенная и лишённая намёка на индивидуальность история о зомби и о кознях злой корпорации. Всё-таки японцы из Capcom проявили фантазию и креатив даже в самых неудачных играх серии. Безумные монстры, яркие герои, сумасбродный экшен, баланс между серьёзностью и буффонадой? Всему этому в проекте Netflix места не нашлось.
Когда шоу только анонсировали, больше всего критики вылилось на решение о том, что Альберта Вескера сыграет актёр Лэнс Реддик, звезда великой «Прослушки», «Джона Уика» и игры Quantum Break. Но в итоге этот герой и его арка — лучшее, что есть в сериале. Здесь культовый антагонист неожиданно предстаёт в амплуа любящего отца и вечно сомневающегося, неоднозначного героя, а один из твистов, связанный с ним, приводит к нескольким смешным и неожиданным сценам, дающим актёру огромный простор для того, чтобы блеснуть своим талантом (правда, даже это не окупает просмотр сериала). Жаль, что всё происходящее в этих эпизодах (как, впрочем, и во многих других) очень плохо стыкуется с игровым каноном. При том, что события сериала, в отличие от других экранизаций, считаются каноничными.
Ближе к концу сериала выясняется, что Вескер, за которым мы наблюдали до этого, — всего лишь один из трёх клонов, созданных оригиналом для проведения исследований над Т-вирусом. Это и позволяет Реддику сыграть сразу четырёх Вескеров! Причём найти подход у него получилось к каждому из них. В одном образе — упирая на комедию, в другом — на брутальную серьёзность, в третьем — на рассудительность. Взаимодействие Вескеров — самое увлекательное (и порой смешное!), что есть в сериале. Но, к сожалению, оно занимает лишь несколько сцен в шестичасовом сериале.

Сущность «бэшек» проявляется не только в работе сценаристов, но и в режиссуре в целом. Сериал попросту выглядит бедно и скудно: бросается в глаза далеко не всегда удачное использование хромакея и компьютерных моделей монстров, а экшен скорее усыпляет, чем развлекает. Все решения оператора, монтажёра и постановщиков ощущаются стандартными, выполненными будто по чек-листу, и после просмотра ты ловишь себя на мысли, что не можешь вспомнить ни одну экшен-сцену, кроме той, где Вескера показывают в деле, и то скорее потому, что она вызывает смех.
В последние годы начало казаться, что проклятие игровых экранизаций всё-таки развеялось. Вышли неплохие картины по «Детективу Пикачу», «Сонику» и Uncharted, отличный анимационный сериал Castlevania и шедевральный Arcane. Но проекты, подобные Resident Evil, вновь закапывают эту веру — настолько бесталанным и игнорирующим всё то, что делает оригинал особенным, оказался сериал. Такими темпами, пока геймеры наслаждаются как новыми отличными играми серии, так и чудесными ремейками классических частей, кинозрители вскоре начнут скучать по видению Пола У. С. Андерсона!
Читайте также

«Обитель зла»: все фильмы серии
К премьере очередной части экранизации Resident Evil с Миллой Йовович вспоминаем все предыдущие.

«Обитель зла: Раккун-Сити» снята близко к играм — но лучше ли от того?
Новая экранизация гораздо ближе к первоисточнику, чем серия с Милой Йовович. Но это, к сожалению, чуть ли не единственное преимущество новой версии.
Краудфандинг
Рекомендуем
Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.