15 лучших видеоигр года 1
Пути Геральта из Ривии и двух главных женщин в его жизни — воспитанницы Цири и чародейки Йеннифэр — давно разошлись. Но теперь Цири и Йен вернулись в Северные королевства, и ведьмак отправляется на поиски ученицы и возлюбленной. Однако по их следу идёт не только Геральт, но и призрачные всадники из Дикой Охоты. А давнее противостояние Северных королевств и Нильфгаарда грозит в любой момент вспыхнуть с новой силой, и Геральт, конечно, не сможет остаться в стороне от конфликта.
Ведьмак 3. Обложка
Жанр
: ролевая игра
Разработчик: CD Projekt RED
Издатель в России: «СофтКлаб»
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: полный
Играли на: PS4
Похожие произведения:
The Elder Scrolls V: Skyrim (2011)
Red Dead Redemption (2010)
Dragon Age: Inquisition (2014)

Фраза «Что-то кончается, что-то начинается» стала пророческой для саги о ведьмаке Геральте. Хотя на страницах книг его история завершилась и Анджей Сапковский зарёкся писать продолжение, со временем приключения Геральта возобновились — уже в видеоиграх.

Оригинальный «Ведьмак» 2007 года был первой игрой CD Projekt RED и не обошёлся без шероховатостей, присущих многим проектам из Восточной Европы, но дебют польских разработчиков получился очень удачным. Игра подкупала редкой для фэнтезийных RPG того времени мрачной атмосферой и брутальностью, многослойным сюжетом в духе Сапковского, обилием разнообразных квестов и запоминающихся персонажей. Поляки с ходу продемонстрировали, что вполне способны на равных конкурировать с ведущими разработчиками ролевых игр. А второй «Ведьмак», появившийся спустя четыре года, окончательно укрепил репутацию CD Projekt RED как одних из лидеров жанра.

Ведьмак 3

К каждому серьёзному чудовищу нужен индивидуальный подход

После успехов двух первых частей у нас не было сомнений, что и третья, заключительная игра серии получится удачной. Вопрос был только в том, насколько. И она оказалась так хороша, что оправдала самые смелые ожидания.

Самым главным прорывом «Ведьмака 3» по сравнению с предыдущими двумя частями стал перенос действия в открытый мир. И первые две игры не могли пожаловаться на скромный размах, но «Дикая Охота» просто поражает. Мир третьего «Ведьмака» огромен, в нём можно с лёгкостью провести больше сотни часов, полных захватывающих историй, дворцовых интриг и напряжённых схваток с монстрами.

Причём если в других больших ролевых играх с открытым миром, например в Skyrim и Dragon Age: Inquisition, многие второстепенные квесты сделаны словно под копирку и особого интереса не представляют, то в «Ведьмаке 3» всё не так. Здесь за каждым мало-мальским заданием видна ручная работа, и можно на десятки часов забыть об основной сюжетной линии и всё равно постоянно оказываться в центре великолепных историй. А уж магистральный сюжет и вовсе заслуживает исключительно восторженных эпитетов. Последняя глава приключений Геральта — одна из самых красивых, драматичных и увлекательных фэнтезийных историй, когда-либо рассказанных в компьютерных играх. Рискуя вызвать недовольство у поклонников книг, всё же выскажу мнение, что CD Projekt RED удалось закончить свою сагу о ведьмаке более ярко, чем в своё время завершил книжный цикл сам Сапковский.

Ведьмак 3

Как всегда, вокруг Геральта много женщин

Никуда не исчезли и те козыри, благодаря которым первые две части завоевали сердца игроков. Неповторимый славянский колорит, грубоватое обаяние Геральта, множество ярких персонажей, непростой этический выбор, который регулярно встаёт перед игроком, искромётные диалоги — всё это есть и в «Дикой Охоте». Вдобавок нельзя не отметить отличный видеоряд и отточенную боевую систему, делающую схватки невероятно увлекательными. Особенно если вы решите играть на высоких уровнях сложности, где понадобится весь арсенал ведьмачьих способностей и умений, а к любому важному бою придётся тщательно готовиться.

Третьему «Ведьмаку» очень хочется поставить высший балл, но всё же в игре есть ряд недостатков, которые не позволяют этого сделать. Прежде всего, «Дикая Охота» слабо связана с двумя предыдущими играми. Да, не обойдётся без знакомых лиц, и некоторые старые решения, если вы перенесли их в третью часть, могут слегка повлиять на развитие её сюжета. Но всё же «Дикая Охота» воспринимается скорее как самостоятельное произведение, а не завершение трилогии. Ролевая система по сравнению со второй частью стала более простой и в то же время менее удобной и логичной. Наконец, создание предметов и сбор необходимых для этого ингредиентов превратились в весьма муторные занятия, а обойтись без них едва ли получится.

Ведьмак 3

Ведьмак не выглядит мальчиком для битья, но жители Северных королевств почему-то очень любят его задирать

Но пусть CD Projekt RED и не сумели создать безупречную RPG, всё же они выпустили подлинный шедевр, который устанавливает новые стандарты качества для жанра. Взрослая, многогранная, прекрасно выписанная история, великолепно проработанный гигантский мир, где можно свободно путешествовать и где на каждом шагу поджидают понастоящему интересные и необычные приключения, первоклассная постановка сюжетных сцен, дополнительные квесты, не уступающие по проработке основным и допускающие различные варианты решения конфликтов… «Ведьмак 3» стал первой игрой, предлагающей нам всё это разом. И на фоне массы положительных эмоций и впечатлений, что дарит игра, меркнут её малочисленные недочёты.

Итог: история Геральта завершилась, и вместе с ней завершился путь CD Projekt RED в высшую лигу разработчиков. Поляки доказали, что они настоящие мастера, а третьего «Ведьмака», пусть он и не идеален, можно смело назвать лучшей ролевой игрой современности.
Удачно
Глубокий, многогранный сюжет
Огромный мир
Второстепенные квесты, не уступающие основным
Неудачно
Неудобный крафт
Простоватая ролевая система
Слабая связь с предыдущими частями
9
Отлично

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
21554
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
66714
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
39684
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
83198
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
144318
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
200758
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
253200
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
363854
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: