9
Он — дракон: фэнтези про стокгольмский синдром 3
Княжну Мирославу прямо со свадьбы уносит дракон. Теперь она пленница в замке посреди моря. Но ненависть к похитителю постепенно перерастает в симпатию.
Жанр: романтическое фэнтези
Первоисточник: книга Марины и Сергея Дяченко «Ритуал»
Режиссер: Индар Джендубаев
В ролях: Матвей Лыков, Марина Поезжаева
Премьера в России: 3 декабря 2015 года
Возрастной рейтинг: 12+
Похоже на:
«Красавица и чудовище» (2014)

Кто не слышал сказку о красавице и чудовище? Быть может, режиссер Индар Джендубаев и продюсер Тимур Бекмамбетов из всего многообразия русского фэнтези выбрали для экранизации этот ранний текст Марины и Сергея Дяченко именно потому, что он предлагает новую интерпретацию всем известного старинного сюжета. Знакомо, привычно — а значит, обязательно вызовет отклик.

Вот только обработка этого сюжета далась чете фантастов не в пример лучше, чем режиссёру. Да, в романе «Ритуал» нет такой глубины и многомерности, какая присуща более поздним вещам Дяченко, но книга берёт другим: атмосферой, юмором, главными героями.

castle

Создателям фильма удалось лишь последнее — и то наполовину. Похищенная княжна в исполнении Марии Поезжаевой во многом напоминает свой книжный прототип: упрямая, капризная и своенравная — и в то же время добрая, смелая и честная. Не Мэри-Сью, но и не классическая «дева в беде» — обычная девушка. Настоящая. Живая. И желающая странного. Глядя на нее, веришь: такая и вправду могла полюбить дракона.

А вот с драконом не задалось. В образе ящера Арман смотрится отлично: спецэффекты здесь выполнены на достойном уровне. Но, избавляясь от чешуи и кожистых крыльев, он не обретает харизмы. Создатели повторили ошибку Бондарчука в «Обитаемом острове»: взяли на главную роль не профессионального актёра, а топ-модель, и это видно сразу. Да, в чертах лица и в акценте Матвея Лыкова и вправду проскальзывает что-то не вполне человеческое. Да, барышни могут вволю полюбоваться на его мускулатуру, благо герой почти весь фильм щеголяет в набедренной повязке. Но для того, чтобы изобразить ироничного, задумчивого, надломленного изнутри человека-дракона, нужен был другой актёр — опытнее и старше.

ostrov

И конфликт, связанный с драконом, тоже сгладился и упростился. У Дяченко Арман постоянно борется с собой, считая себя недостойным выродком потому, что не наделен драконьей жестокостью. Он остается собой в любом обличии: кожа или чешуя — какая разница? Самый страшный огонь не вырывается из пасти, а раздирает изнутри. В фильме Арман — просто душка: милый, заботливый, романтичный. Разве что нервный немного и время от времени превращается в огнедышащее чудище, которое не может себя контролировать. А значит, вопрос ответственности за свои действия снимается сам собой: какой с дракона спрос?

Но бог с ней, с ответственностью, мы же понимаем, что главное в этом фильме — любовь. Как, впрочем, и в книге. И здесь подстерегает новое разочарование. Даже если усилием воли заставить себя забыть оригинал, невозможно не заметить, что диалоги между героями в фильме на редкость топорные. И двусмысленные. Услышав, как дракон с княжной обсуждают первый полёт, дедушка Фрейд поперхнулся бы сигарой. Неясно, осознанный ли это приём или так вышло случайно, но, кроме смеха, такие фразы ничего не вызывают. К тому же Мария Поезжаева смотрится намного убедительнее своего партнера, и этот дисбаланс разрушает экранную «химию».

dragon_2

А вот сцены, которые обрамляют любовную линию, получились куда удачнее. Что характерно, почти все они придуманы с нуля. Вместо абстрактного сказочного средневековья с рыцарями и принцессами режиссёр перенес действие в условно-славянский мир. Придумал впечатляющий ритуал жертвоприношения дракону. Преподнес предысторию событий как древнюю легенду. Если не считать клипового стиля съёмки, который так любит Бекмамбетов, начальные и финальные сцены получились довольно сильными. Жаль, что славянский сеттинг не играет никакой особой роли, оставаясь просто красивой декорацией.

Видеоряд и декорации — собственно, самое впечатляющее, что есть в фильме. Филигранная работа с цветом — это видно уже по промо-постерам, в создание которых вложили массу усилий. Хорошая компьютерная графика. Зрелищные натурные съёмки. Замком дракона можно любоваться долго: он может быть и мрачным, и радостно-солнечным — под стать своему хозяину.

«Он — дракон» во многом напоминает прошлогодний фильм «Красавица и чудовище» с Венсаном Касселем: красивый — и пустой. Конечно, для российского кинофэнтези это явный шаг вперед — по крайней мере, по части картинки и спецэффектов. (Можете назвать по-настоящему удачное российское фэнтези, вышедшее за последний десяток лет? То-то.) Но всё-таки недостаточно большой шаг, чтобы утверждать: теперь мы спокойны за отечественное фантастическое кино.

Итог: фильм получился очень красивым, но это его главное достоинство. «Он — дракон» — средненькое романтическое фэнтези. Книга Дяченко заслуживала большего.
Коротко
УДАЧНО
главная героиня
красота и зрелищность
славянский сеттинг
НЕУДАЧНО
главный герой
неестественные диалоги
упрощенный сюжет
5
СРЕДНЕ

Оставляя комментарии на сайте «Мира фантастики», я подтверждаю, что согласен с пользовательским соглашением Сайта.

Читайте также

Статьи

Что почитать из фантастики? Книжные новинки ноября 2021 1
0
30953
«Невидимые планеты. Новейшая китайская фантастика». Азиатская экзотика для западного читателя

Антология из разнообразных рассказов современных китайских авторов.

Фантастическое аниме весны 2022: что стоит смотреть? 5
0
78029
Фантастическое аниме весны 2022: что стоит смотреть?

Составляем впечатления по начальным эпизодам аниме весны 2022 года.

Комикс «Нимона»: Эскапизм, да не тот
0
86992
Комикс «Нимона»: Эскапизм, да не тот

По мере развития сюжета история становится сложнее и мрачнее.

«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке
0
131023
«Атаке клонов» — 20 лет! Как «Звёздные войны» создавались в дикой спешке

Хейден Кристенсен стал Энакином и как фильм чуть не назвали «Большое приключение Джа-Джа».

Видео: обзор настольной игры «Нечто»
0
271733
Видео: обзор настольной игры «Нечто»

Полукооператив по знаменитому ужастику Карпентера.

Фото чёрной дыры в центре галактики: как оно сделано и почему важно 8
0
186106
Фото чёрной дыры в центре галактики: как оно сделано и почему важно

Как именно было получено это историческое изображение, в чём его ценность и почему его пришлось ждать так долго?

Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера» 11
0
224926
Земекису — 70! Признаёмся в любви режиссёру «Назад в будущее»

Много личных историй и воспоминаний из детства!

Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера» 15
0
234802
Земекису — 70! История режиссёра «Назад в будущее» и «Кролика Роджера»

Как он превратился из неудачника в человека, сделавшего наше детство, в триумфатора «Оскара» и в безумного экспериментатора, тратящего миллионы на развитие компьютерной графики.

Спецпроекты

Top.Mail.Ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: