Обзор «рогалика» Hades. Семь кругов Ада. А можно повторить?

11 ноября 2020
Фото аватара
11.11.2020
216277
7 минут на чтение
Обзор «рогалика» Hades. Семь кругов Ада. А можно повторить? 5

Новая игра Supergiant Games — большое событие, что неудивительно, ведь каждый проект студии уникален. Bastion, Transistor и Pyre с аудиовизуальной точки зрения не стыдно было назвать шедеврами, хотя геймплейно они были далеки от идеала. Зато недавно вышедшая из раннего доступа Hades заметно приблизилась к этому званию, а заодно показала, что сюжет в «рогаликах» может быть на достойном уровне.

В основу Hades легла древнегреческая мифология. В центре истории — Загрей, сын Аида, которому осточертело сидеть в душном Аду и помогать своему отцу. Так что герой решает во чтобы то ни стало выбраться из подземного царства. Однако сделать это непросто даже такой привилегированной персоне, ведь Владыка смерти категорически против этой затеи. К счастью, на помощь родственнику приходят другие боги, готовые принять его на Олимпе.

По геймплею это классический «рогалик»: герой начинает ни с чем, переходит из одной комнаты в другую, сражается с толпами противников всех мастей, наращивает силу, поднимается всё выше из глубин Ада, умирает — и так по кругу. Разумеется, локации и враги из раза в раз меняются. Но главное отличие игры от остальных представителей жанра заключается в повествовании — у героя есть мотив, а ключевая механика роуглайка имеет под собой основание с точки зрения лора.

Царство мёртвых бесконечно преображается для того, чтобы оттуда никто не мог сбежать без одобрения Аида. А Загрей не может умереть потому, что он… сын бога смерти, здесь вообще не должно быть вопросов. Почему же тогда на него кидаются местные обитатели? Таково распоряжение его отца, конечно. Казалось бы, вроде мелочи, а как работают на погружение!

Обзор «рогалика» Hades. Семь кругов Ада. А можно повторить? 2

Сюжет в Hades вообще имеет очень важное значение. Да, он прост и без изысков, зато Supergiant Games умело вплели его в игровой процесс. Согласитесь, в «рогалики» обычно весело играть только первые 10 часов или около того, дальше прорываться гораздо сложнее, даже под гнётом мысли, что игра ещё не пройдена. А что поделать? К этому моменту она уже наскучивает: большинство механик освоено, врагов убивать не так весело и перепроходить одни и те же этапы в сотый раз начинает раздражать — и это с учётом процедурной генерации.

Здесь же ситуация иная: игру хочется пройти до конца, так как почти за каждый забег (даже самый неудачный) разработчики вознаграждают игрока крупицами сюжета или лора, из которых закономерно складывается полная картина происходящего. Без неплохих плот-твистов не обошлось. Историю чаще всего подают через короткие диалоги в доме Аида, куда Загрей попадает после очередного поражения. Там всегда есть с кем перекинуться парой слов.

Не всегда разговоры отличаются содержательностью и двигают сюжет вперёд, но в итоге это не имеет значения. С персонажами всё равно приятно беседовать, они сами по себе интересны и харизматичны. Так, Аид не упустит шанса напомнить сыну, что выбраться из подземного царства невозможно, а потом вернётся к кипе бумаг, которые ему надо подписать. Медуза на деле не такая страшная, как в легендах: при виде Загрея она стесняется, дрожит, запинается, обливается потом и посреди разговора улетает прочь. И Харона обделять вниманием не хочется, хотя он может разве что многозначительно промычать в ответ. К тому же иногда NPC отлучаются по делам, а также реагируют на достижения или неудачи принца Ада. Так что ощущение того, что мир живой, не пропадает. А это для «рогалика» большое достижение.

Обзор «рогалика» Hades. Семь кругов Ада. А можно повторить?

В Hades перед забегом можно выбрать оружие. Изначально в распоряжении Загрея есть только меч, но по ходу дела можно открыть ещё пять предметов: лук, щит, копьё, перчатки и… своего рода гранатомёт. В зависимости от «пушки» меняется стиль геймплея: с луком предпочтительнее сражаться на дальних дистанциях, так как вблизи от него особого прока нет, а с мечом или щитом, наоборот, поощряется агрессивная игра.

Оружие можно брать на свой вкус, хотя разработчики ненавязчиво мотивируют время от времени его менять, чтобы добывать ценную Кровь титана. С помощью неё можно улучшать арсенал героя. Но делать это совершенно необязательно — я эту возможность проигнорировал и бегал большую часть игры с одним луком, потому что мне так было удобно.

Также на Загрея можно нацепить один из сувениров с различными бонусами. К примеру, серьга увеличивает урон, когда у персонажа остаётся меньше 30% здоровья. Банка с воспоминаниями тоже повышает урон, но только если враги находятся от игрока далеко — самое оно для поединков на расстоянии. А зуб автоматически восстанавливает половину здоровья или больше, если герою нанесли смертельный удар.

Получить артефакты можно в подарок, который положен герою, если тот предложит одному из персонажей (абсолютно любому) нектар богов. Правда, Аида таким образом подкупить сразу не получится. В ответ на этот жест владыка Подземного царства лишь ухмыльнётся, мол, его сыну всё равно не светят никакие поблажки.

Обзор «рогалика» Hades. Семь кругов Ада. А можно повторить? 1

У персонажа всего несколько приёмов: лёгкий удар, сильный и рывок. Ещё есть бросок кровавого камня, однако он абсолютно бесполезен. Во-первых, снарядов всего пара штук (а поначалу вообще один), и они застревают во врагах. Во-вторых, камни не наносят существенного урона. За всё время я прибегал к ним всего пару раз — и то случайно, в пылу сражения яростно вдавливая кнопки геймпада. И не было ни одной ситуации, в которой они могли мне помочь.

Как и полагается, по мере продвижения вперёд Загрей становится сильнее — благодаря дарам от богов, которые дают ему новые способности и улучшают его навыки. Работает это так: герой подбирает олимпийскую сферу и выбирает один из трёх случайных бафов для основных приёмов. Зевс, например, позволяет бить сразу нескольких врагов молниями, благословение Диониса отравляет противников, Гермес увеличивает скорость передвижения после рывка на несколько секунд, а Афина даёт возможность отражать вражеские атаки.

Откровенно ненужных бафов, не считая улучшений для кровавого камня, в Hades нет, поэтому нередко приходится ломать голову, какой лучше взять, и жертвовать другими (некоторые дары заменяют друг друга). Под каждый стиль игры обязательно найдётся что-нибудь полезное и мощное.

Иногда бывает так, что на выбор Загрею предлагают дары одновременно от нескольких богов. Понимаете, к чему я клоню? Отдав предпочтение одному, вы обязательно разгневаете второго, и тот незамедлительно постарается наказать родственника за такую дерзость, натравив на него пачку врагов и применив к нему свою божественную силу. Выйти из подобной заварухи живым зачастую крайне сложно.

Обзор «рогалика» Hades. Семь кругов Ада. А можно повторить? 4

Ещё одна интересная деталь — игрок может «выбрать» дальнейшую награду, что даёт ощущение некоторого контроля ситуации. После зачистки комнаты открываются несколько дверей, на каждой из которых указано, что получит герой за прохождение следующей. Таким образом можно адаптироваться под ситуацию. Понимаешь, что битва с грядущим боссом будет трудной? Хорошо бы восстановить здоровье или увеличить его максимальное значение, если получится выжить. Или, может, лучше взять божественный дар? Вдруг что-нибудь полезное предложат!

К тому же цель забега не всегда состоит в том, чтобы пройти игру. Порой лучше накопить ресурсов для «прокачки». За драгоценные камни можно создать на полях сражения источники с временными бонусами, а за тьму — навсегда, но незначительно сделать персонажа сильнее.

Сами бои в Hades получились насыщенными. В игре четыре основные локации — Тартар, Поля Асфоделей, Элизиум и Врата в Ад. В каждой множество самых разных противников. И чем дальше герой заходит, тем сильнее враги ему встречаются. В самом начале ему предстоит сразиться с обычными демонами, которые покажутся опасными разве что новичку. Далее герою предстоит сразиться с действительно грозными существами: медузами, обращающими игрока в камень; меткими лучниками и умелыми воинами, которые могут возрождаться; мелкими взрывающимися адскими колесницами; роем бабочек (поверьте, эти ребята очень неприятные) и так далее. Вся сложность в том, что оппонентов Загрея всегда много, и они так или иначе комбинируют свои способности против него.

Помимо рядовых противников на каждой локации сына Аида подстерегают ловушки. В Тартаре главное не вставать на плиты с шипами. На Полях Асфоделей в пылу сражения можно ненароком свалиться в лаву, которая здесь повсюду. А в Элизиуме есть взрывающиеся яйца и копьеметатели. И если в первых трёх локациях сражения проходят на открытых пространствах, то около Врат в Ад — в очень тесных помещениях, где толком не развернуться. Врагов там меньше, но бои становятся в разы напряжённее, особенно если вы любитель пострелять из лука.

Обзор «рогалика» Hades. Семь кругов Ада. А можно повторить? 3

Отдельного внимания заслуживают битвы с боссами. В конце Тартара придётся бросить вызов фурии, на Полях Асфоделей — гидре, а в Элизиуме — минотавру. В самом финале, уже на поверхности, Загрея встречает отец собственной персоной. Битва с каждым следующим противником кардинально отличается от предыдущего. И, уверяю вас, не стоит радоваться, что вы наконец запомнили тактики против боссов. Когда ваш персонаж наберётся силы, они тоже станут сильнее.

Так, вместо привычной фурии на огонёк может заглянуть одна из двух её сестёр, приёмы и характеры которых отличаются. Гидра тоже поменяет стратегию. И каково было моё удивление, когда к минотавру, с которым я никак не мог справиться на протяжении нескольких часов, внезапно присоединился ещё один босс — знаменитый герой Тесей, уложивший его в оригинальном мифе. Разумеется, они разнесли меня в пух и прах! Какой из этого можно сделать вывод? У игры всегда есть парочка-другая сюрпризов для вас.

Рассказывать про тонкости механик Hades и восторгаться её величием можно ещё долго. Про изумительный визуальный стиль и великолепный саундтрек за авторством Даррена Корба и упоминать не нужно — в этом Supergiant Games всегда была хороша. А ругать игру совсем не хочется, да и не за что, откровенно говоря. Это один из лучших «рогаликов», у которого ещё ко всему прочему есть грамотно поданный и интересный сюжет. Не об этом ли мы всегда мечтали?

Читайте также

Статьи

Художник Юрий Хилл: 7
0
24415
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
28459
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
74572
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
114923
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
230581
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
132903
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
176348
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
241760
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: