«Море облаков». Пираты пятого океана

11 июня 2018
Фото аватара
11.06.2018
17029
2 минуты на чтение
Море облаков

Каким бы далёким и затерянным ни было море, в какой-то момент на островах появляются тайники. Рано или поздно очередная тайна раскроется в завещании или в хмельном разговоре в одной из таверн. И вот в места, обозначенные бордовыми крестами на карте, отправляются авантюристы на летучих кораблях. Море облаков, самое высокое из всех морей, станет новым рубежом в гонке за сокровищами.

Sea of Clouds

Море облаков

Тип игры: карточная, филлер
Автор: Тео Ривьер
Художник: Мигель Коимбра
Издатель в России: GaGa Games
Количество игроков: 2-4
Возраст игроков: от 10 лет
Длительность партии: 45–60 минут
Похоже на:
«Порт Ройал» (2014)
«Цивилизация от начала времён» (2017)

«Море облаков» предлагает игрокам стать капитанами крылатого флота. Им предстоит набирать в воздушном порту команду, коллекционировать артефакты с парящих островов, а также нападать на корабли соперников, зарабатывая репутацию настоящих пиратов. Подготовка к игре не сильно задержит новоявленных капитанов. После выбора планшетов и получения трёх стартовых дублонов останется только расположить в общей игровой зоне центральное поле с фишками кораблей, подготовить основную колоду и случайным образом выбрать из неё три карты — они станут первой добычей новоиспечённых пиратов.

Игровой процесс также не слишком замысловат и осваивается довольно быстро. Игроки на воздушных кораблях перемещаются по островам и по очереди делят добычу, представленную тремя стопками карт на центральном поле. Среди добычи встречаются пираты, которых можно взять в команду, различные предметы, реликвии и, конечно, ром — всё это поможет определить в конце игры победителя. Просмотрев содержимое первой стопки, активный игрок может взять из неё карты или перейти к следующей — вдруг там есть что-то более ценное! При этом в пропущенную игроком стопку добавляется новая карта из колоды или дублон, если стопка уже содержит предельные три карты. Если игрок не выбрал ни одну из стопок, он берёт верхнюю карту из колоды и передаёт ход следующему игроку.

Море облаков

Когда все игроки сделают ход, раунд завершается и фишки кораблей отплывают к следующему острову. Однако, если какой-то из кораблей должен при этом покинуть остров с символом абордажа, разыгрывается сражение. Во время абордажа каждый игрок вступает в бой с двумя своими соседями — результат каждой битвы подсчитывается отдельно. Победителя определить просто: игроки сравнивают силы своих команд, составленных из карт пиратов. В конце боя победители делят между собой чужое добро, а как именно — решают эффекты на картах пиратов. Так, Боцман позволяет украсть у проигравшего целых два дублона, а Вильям Кидд по кличке «Штопор» забирает бутылку рома.

Море облаков

Грабёж и сражение на последнем острове завершают партию. Игроки подсчитывают добычу и, следовательно, победные очки. При ничьей учитывается переходящий жетон попугая и дублоны, ну или, в крайнем случае, карты с ромом. Стоит отметить, что собирать ромотеку куда приятнее, чем сокровища. Ведь среди реликвий нередко попадаются проклятые (отнимающие очки), тогда как отдельные карты рома могут приносить дополнительные очки — если у вас самая большая коллекция пойла среди всех капитанов.

Море облаков

Игровые партии в «Море облаков» недолгие и благодаря незамысловатому геймплею проходят легко и задорно. Учитывая правила абордажа соседних кораблей, играть лучше всего втроём или вчетвером: в дуэльном режиме взаимодействие между капитанами становится слабее. Наибольший интерес представляют первые партии, когда игроки ещё не в полной мере ознакомились с колодой. Реиграбельность в дальнейших партиях сохраняется благодаря фактору случайности и приличному количеству комбинаций карт.

Неоспоримое достоинство игры — выразительное оформление и стильные иллюстрации, побуждающие возвращаться к ней снова и снова. Приятное впечатление оставляет и качество компонентов, а также компактный формат. Если пространства для игры мало, можно обойтись без коробки и игровых планшетов — достаточно колоды и жетонов монет.

Итог: отличный и красивый филлер с простыми правилами и умеренным влиянием фактора случайности — важность решений игроков он не умаляет. Подойдёт для самой широкой аудитории, даже для детей.
Море облаков
удачно
простые правила
выразительное оформление
компактный формат
неудачно
игра отчасти на везение
относительно слабое взаимодействие игроков
дуэльный режим менее интересный
7
достойно

Читайте также

Статьи

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
7359
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
50130
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
117813
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
68205
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
111595
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
173962
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
229583
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
282883
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: