Находка: как быстро создать фэнтези-карту при помощи игральных костей

13 августа 2019
Фото аватара
13.08.2019
11765
1 минута на чтение
Находка: как быстро создать фэнтези-карту при помощи игральных костей

В сообществах, посвящённых фэнтезийной тематике и настольным ролевым играм, завирусился ролик из TikTok, в котором пользовательница Diana Gaeta показала быстрый способ буквально накидать карту при помощи игральных костей. Он подойдёт тем, кому быстро нужно отрисовать условную схему расположения гор, рек и городов.

Вот что предлагает Диана:

  1. Составить список пунктов, которые должны быть на карте: города, горы, леса, озёра и так далее. Для каждого пункта сопоставить своё количество игральных костей. Например, нам нужно на карте три города — возьмём три двенадцатигранника (3d12).
  2. Высыпаем все кости на чистый белый лист. Желательно заранее их поместить в какой-нибудь стакан, особенно если игральных костей много.
  3. Очерчиваем границы острова/материка. Если какие-то кости упали вдали от остальных, то там можно представить отдельный остров (можно хоть сразу архипелаг создать).
  4. Заменяем игральные кости объектами, которым они соответствуют. Убедимся, что получилось правдоподобно — путь реки не текут в горы.
  5. (опциональный) Получившийся рисунок можно превратить в красивую карту. Автор видео предлагает использовать программу Inkarnate.

Подобная процедурная генерация — достаточно распространённый приём в настольных ролёвках. Его применяют для быстрого создания подземелий или конструирования городов. Например, по схожему принципу работает игра «Как заселить подземелье», где игрок подобным образом «накидывает» схему подземелья.

Если приём Дианы кажется чересчур простым, то схожий конструктор в своё время предлагал автор портала «Штормовая Башня» Мэлфис К. Осторожно, много таблиц!

Читайте также

Находка: генератор фэнтезийных замков и городов

Находка: генератор фэнтезийных замков и городов

Программа позволяет настроить внешний вид и некоторые особенности города — идеально подойдёт в качестве схематичного наброска.

Находка: генератор карт фэнтези-миров

Находка: генератор карт фэнтези-миров

Он умеет создавать физическую карту с границами государств, расположением городов, рек, гор, лесов и тому подобного.

Статьи

Художник Юрий Хилл: 7
0
29065
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
32203
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
78415
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
118646
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
236405
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
136631
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
180069
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
245641
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: