Космическая тревога (Space Alert) 1
Голос интеркома сообщает: «Обнаружена вражеская активность». Если вы слышите это сообщение, значит, вы на борту космического корабля, бороздящего холодные и, оказывается, не такие уж и пустые закоулки далёкого космоса. Чтобы вернуться в тёплый и уютный дом на родной голубой планете, придётся изрядно потрудиться.
Space Alert

Жанр: кооператив в реальном времени
Автор: Владимир Хватил
Художник: Филип Мурмак
Издатель: Czech Games Edition
Издатель в России: «Магеллан»
Количество игроков: 1–5
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 30 минут
Похоже на:
«Космические дальнобойщики» (2007)
Red November (2008)

Спустя восемь лет до нас наконец-то добралась знаменитая игра Владимира Хватила. Правда, по пути она потеряла компакт-диск, на котором содержалось главное — аудиозаписи интеркома, вокруг которых строится игровой процесс. Их (переведённые на русский язык) предлагается скачать с сайта издателя. В чём-то решение верное, но всё равно смущает, что ключевой элемент игры в комплект не входит. Впрочем, для тех, у кого действительно нет возможности скачать файлы, правила предусматривают решение, но это уже немного не то…

Игровой процесс состоит из трёх раундов. Первый раунд начинается с воспроизведения аудиозаписи. Сразу после этого игрокам в течение десяти минут предстоит оперативно и слаженно решать множество возникающих проблем и эффективно бороться с разнообразными угрозами — от атаки пришельцев и неисправностей систем до бесчинств не пойми как прокравшегося на борт Чужого.

Space Alert

В распоряжении игроков план корабля, фишки и карты, с помощью которых необходимо распланировать действия членов команды. О завершении фаз и угрозах объявляет голос компьютера с аудиозаписи. Каждая карта может быть разыграна одной из двух сторон — с её помощью можно совершить перемещение или действие. Перемещать героев несложно — корабль у нас небольшой, две палубы по три сектора. А вот над действиями надо думать дольше: в каждом из секторов находится до трёх активируемых систем, и выбор недоступного или попросту ненужного в данной ситуации действия может иметь серьёзные последствия.

Когда звучит последнее сообщение интеркома, наступает не менее волнительный раунд, во время которого решается исход партии. На этом этапе последовательно проигрываются все запланированные действия игроков. Тогда-то и обнаруживаются самые неожиданные проблемы, вызванные невнимательностью, несогласованностью или просто неверным выбором карт. К слову, последнюю ошибку можно исправить, но ценой задержки действия на один ход.

А вот недостаточную согласованность команды и рассеянность отдельных членов экипажа лучше всего излечивать в боях. Когда игроки успешно завершают операцию, производится подсчёт очков и результат фиксируется в бортовом журнале. По мере освоения игры будут постепенно развиваться необходимые навыки, а вместе с ними улучшатся и результаты в бортовом журнале. На первых порах также помогут обучающие сценарии, представленные в комплекте.

Реиграбельность «Космической тревоге» обеспечивают карты, формирующие колоды угроз. Карты различаются по сложности и в каждой партии создают на столе новую трудную, но не безвыходную ситуацию для экипажа. В партии для трёх игроков и меньше роль остальных членов экипажа играют андроиды. Однако их ходы определяют реальные игроки, что делает игру гораздо сложнее, а уж когда игрок один, это требует настоящего мастерства.

Space Alert

Комплектация «Космической тревоги» порадует даже опытных игроков. Кроме двух буклетов, в комплект игры вошли оригинальные пластиковые жетоны игроков и прозрачные маркеры-кубики, качественно собранное игровое поле, картонные планшеты и траектории угроз, а также целых три колоды карт — сценарии, угрозы и действия. Нарекания вызывают лишь пара мелких косметических недостатков, не влияющих на игровой процесс, и тонкий картонный разделитель, играющий в коробке роль органайзера.

Итог: долгожданный русскоязычный релиз кооперативной игры в реальном времени со стремительными напряжёнными партиями, отлично укрепляющими  командный дух. Понравится как любителем быстрых игр, так и опытным игрокам, готовым плечом к плечу противостоять любым сложностям и передрягам.
УДАЧНО
Оригинальный игровой процесс
Быстрые партии
Богатая комплектация
НЕУДАЧНО
Много деталей в правилах
Значительно сложнее в соло-режиме
Записи нужно качать из Сети
9
отлично

Читайте также

Статьи

Non/fiction весна 2024: главные события и книги выставки 11
0
31570
Non/fiction весна 2024: главные события и книги выставки

Встречи с авторами, лекции и презентации.

Художник Юрий Хилл: 7
0
88936
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
77122
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
124611
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
163097
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
318057
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
182252
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
224866
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: