«Как разговаривать с девушками на вечеринках». Панк-экранизация Геймана

24 июля 2018
Фото аватара
24.07.2018
24025
2 минуты на чтение
«Как разговаривать с девушками на вечеринках». Панк-экранизация Геймана

Лондон, 1977 год. Пока скучные взрослые празднуют 25-летие правления Елизаветы II, старшеклассник Энн грезит панком, комиксами и симпатичными девчонками. Однажды они с друзьями по ошибке забредают на вечеринку инопланетян — и там встречают красавицу Зен, которая не прочь познакомиться с нашей культурой поближе. Она сбегает с Энном навстречу простым земным радостям вроде фастфуда, поцелуев и не только… Но ребятам отмерено всего 48 часов, после чего Зен придётся покинуть Землю навсегда.

How to Talk to Girls at Parties

Жанр: фантастическая романтическая комедия
Режиссёр: Джон Кэмерон Митчелл
Премьера в России: 31 мая 2018
Возрастной рейтинг: 18+
Похоже на: «Тепло наших тел» (2013)
«Бархатная золотая жила» (1998)
«Человек, который упал на Землю» (1976)

Слоупок

Всё началось с одноимённого рассказа Нила Геймана, написанного в 2006 году. В нём мастер тёмных сказок по-своему интерпретировал избитый постулат «мужчины с Марса, женщины с Венеры». Девушки часто кажутся мальчишкам существами с другой планеты, но Гейман решил сделать фигуральное буквальным. Забавное в тексте виртуозно мешалось с жутким, приземлённое — с фантастическим, проза подростковой жизни — с поэзией далёких звёзд.

Рассказ номинировался на «Хьюго» и выиграл заслуженный «Локус». Однако, как бы ни был хорош исходный материал, превратить яркую зарисовку в полнометражный фильм — задача нетривиальная. К счастью, исполнительным продюсером картины выступил сам Гейман, а режиссёрское кресло занял Дэвид Митчелл. Он прославился эксцентричной рок-н-ролльной сказкой «Хедвиг и злосчастный дюйм» и снял очень недурную драму «Кроличья нора» (подарившую Николь Кидман очередную номинацию на «Оскар»).

Отношения между юными героями развиваются торопливо, но бесконечно мило

Весь сюжет рассказа фильм умещает в первые полчаса. Но, поскольку картина создавалась под чутким руководством автора, стыка между оригиналом и новым материалом не замечаешь. Пришельцы теперь больше смешат, чем завораживают, а на первый план вышла вечная тема отцов и детей, которой Гейман почти не касался. И все эти изменения позволили Митчеллу создать безбашенную, неоднозначную, но очень трогательную ленту о любви и взрослении.

Немалой долей своего шарма фильм обязан колоритным героям и удачному подбору актёров. Эль Фаннинг в роли Зен чудо как хороша. В её словах и движениях сквозит очаровательная непосредственность. Безоговорочно веришь: да, это настоящее неземное создание, которое впервые пробует на вкус свободу (и блинчики). Алекс Шарп убедительно воплотил образ застенчивого художника-бунтаря. А когда в кадр врывается Николь Кидман, она же королева местных панков, ты понимаешь: вот кто отрывался перед камерами на полную катушку. Чёрный латекс, причёска в стиле Дэвида Боуи, агрессивная харизма — жаль, Энди Уорхол этого не видел!

Кто одолжил Кидман костюм короля гоблинов из «Лабиринта»?

Идейную начинку тоже приготовили с изюминкой. Конфликт взрослых и детей вечен, как древнегреческие мифы, к которым лента недвусмысленно отсылает, но в фантастическом обрамлении эта тема играет новыми красками. Многие родители по тем или иным причинам не дают своим отпрыскам спокойной жизни. Здешние пришельцы потомков и вовсе съедают, поглощая их воспоминания и опыт. Из лучших побуждений, конечно же.

Безупречной работу Митчелла не назовёшь. Фильм не слишком успешно балансирует между трудно совместимыми жанрами — порой не понимаешь, как относиться к очередному переходу от стильного отвязного артхауса к подростковой драме. Деликатная романтика соседствует с пошлостью: шуток на грани (и даже за гранью) фола здесь в избытке. Поведение персонажей меняется так резко, что это при всём желании не спишешь на общий абсурд происходящего. Иные сцены выглядят дёшево, другие — наигранно.

Но, даже заметив недостатки, в конечном счёте ты прощаешь картине всё. За атмосферу. За драйв и хулиганство. За обаяние юности и подкупающую искренность. За ностальгию по эпохе косух, яркого макияжа и музыкального протеста. За иронию над американцами, которые в Лондоне выглядят такими же инопланетянами, как англичане в Нью-Йорке. И, конечно, за изящный финальный реверанс в сторону самого Геймана. Не только в виде рекламы The Sandman на стене маленького книжного.

Энну и Зен довелось спеть дуэтом, и это одна из лучших сцен фильма. И самая сюрреалистичная

Итог: дикий, но симпатичный коктейль из пришельцев, панков и подростковой романтики. Неровный, неряшливый, местами вульгарный — и при всём этом чертовски обаятельный.
УДАЧНО
прекрасный актёрский состав
стильная картинка, атмосфера и энергетика
звёзды в глазах Эль Фаннинг
НЕУДАЧНО
грязноватый юмор
сомнительное смешение жанров
огрехи сценария и постановки
7
ДОСТОЙНО

Читайте также

Статьи

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
5559
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
50138
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
91373
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
189001
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
109311
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
152752
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
217046
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
271376
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: