«Мы не знаем, почему Мартин доверился нам»: шоураннеры «Игры престолов» выступили перед зрителями

28 октября 2019
Фото аватара
28.10.2019
3723
4 минуты на чтение
«Мы не знаем, почему Мартин доверился нам»: шоураннеры «Игры престолов» выступили перед зрителями

Шоураннеры «Игры престолов» Дэвид Бениофф и Д. Б. Уайсс устроили первую встречу с поклонниками сериала и книжного цикла Джорджа Мартина впервые за несколько месяцев после выхода финала шоу — на фестивале в Остине. Первоначально дуэт мог появиться на фестивале Comic Con, но позднее они отказались от приезда.

Ответы на вопросы зафиксировал пользователь твиттера под ником Needle & Pen — он освещает новости о вселенной и следит за новыми проектами по «Песни льда и пламени». Вот что мы узнали из треда (курсивом даны прямые цитаты):

  • Дэвид Бениофф рассказал, что на старте проекта они изучали страницы с фанатским актёрским составом сериала. Так авторы вышли на Джейсона Момоа, который сыграл Кхала Дрого.
  • Оба шоураннера рассказали, как питчили идею перед каналом и при этом страшно нервничали. Они представляли проект перед строгим продюсером Кэролин Штраусс, которая в HBO запускала такие хиты, как «Клан Сопрано», «Прослушка» и «Секс в большом городе».
  • По словам Дэвида, первая встреча с Джорджем Мартином поставила под сомнение их bona fides — так в юриспруденции называют «добросовестность» и «веру в собственное мнение». У нас ничего не было. У нас не было работы на телевидении. Мы не знаем, почему он доверил нам работу всей своей жизни.
  • Также шоураннеры вспомнили работу над пилотом, который в своё время раскритиковали другие сценаристы и продюсеры (в их числе был и Крейг Мэйзин, сценарист «Чернобыля»). Везде, где можно было ошибиться, — мы ошиблись. Сценарий, кастинг, костюмы. Создатели сериала предполагают, что канал дал «зелёный свет» «Игре престолов» лишь потому, что уже продал права в другие страны.
«Мы не знаем, почему Мартин доверился нам»: шоураннеры «Игры престолов» выступили перед зрителями 1

Фотография со съёмок пилота «Игры престолов» в 2009 году. Позднее пилот почти полностью пересняли, а оригинальный эпизод никогда не показывали

  • Дэн считает «Игру престолов» дорогостоящей школой съёмок для него и Дэвида. Например, поначалу они не знали, как работать с дизайнерами по костюмам. Теперь они получили колоссальный опыт.
  • За два месяца до показа пилотного эпизода продолжительность каждой серии составляла 39 минут. HBO попросил шоураннеров написать и отснять ещё 100 минут сцен — таковы были требования по контракту с партнёрами. Дуэт отснял и добавил сцены с Робертом и Серсеей — просто в какой-то момент Дэвид и Дэн поняли, что в сериале у этих героев нет совместных сцен.
  • Дополнительные сцены помогли решить одну из проблем — Дэвид и Дэн начали лучше понимать персонажей. Кроме того, некоторые актёры несколько изменяли образы персонажей, например, та же Мейси Уильямс (Арья). Дэн сравнил это с тем, как если бы артист переехал в старый дом, а потом его отремонтировал по своему усмотрению. Он также пояснил, что узнавал о персонажах от актёров.
  • Дуэт сам взялся за написание сценариев к эпизодам, потому что не знал, как еще поступить. В итоге HBO обратилось к ним с просьбой нанять других сценаристов — так, сценаристом стал помощник Дэвида и Дэна Брайан Когман, он написал четыре серии.
«Мы не знаем, почему Мартин доверился нам»: шоураннеры «Игры престолов» выступили перед зрителями 2

Джордж Мартин называл Когмана «третьей головой дракона». Позднее Когман ушёл работать над сериалом по «Властелину колец» для Amazon

  • Дэн хотел убрать столько элементов фэнтези, сколько возможно, поскольку команда планировала расширить аудиторию шоу, чтобы его смотрели не только поклонники фэнтези, но и «матери, игроки НХЛ…».
  • Дэвид прокомментировал обилие жестокости на экране, признавая, что в отдельных сценах они зашли слишком далеко. Это видно на примере эпизода, когда Гора убивал рыцаря сэра Хью (эпизод «Волк и лев»). Шоураннер сравнил эту сцену со сценой, где персонаж Джейсона Бейтмана из «Озарка» вырывал себе ноготь.
  • Каждый сезон становился сложнее с точки зрения разработки — например, когда речь шла о компьютерной графике драконов. Авторам удалось повысить и качество постановки сражений, укрепив команду специалистов и каскадёров. Люди, которые занимались кровавыми сценами во втором сезоне, занимались ими же в седьмом. Они становились лучше, а значит, лучше справлялись с работой.
  • Авторы шоу много обсуждали съёмки боевых сцен — они хотели обставить их таким образом, чтобы повествование всегда фокусировалось на одном из персонажей. Важно было, чтобы происходящее на экране не ощущалось видеоигрой. Дуэт хотел поставить боевую сцену в первом сезоне, но у команды кончились деньги (из-за тех самых 100 дополнительных минут), поэтому в итоге её оставили за кадром.
  • Когда команда обсуждала задумку сериала с HBO, то обещала продюсерам уменьшить количество фэнтезийных элементов. Авторы и продюсеры прикидывали, как обыграть Короля Ночи и Белых Ходоков. В 2008 году издание The Hollywood Reporter писало, что вещательные сети не очень любят фэнтезийные проекты.

  • Один из гостей на встрече спросил, как авторы относятся к обратной связи от поклонников, на что Дэн ответил: «Никак. Мы не слушали фанатов». Он пояснил, что не видит смысла учитывать реакции других людей. Дэн признался, что как-то гуглил «Игру престолов», и поисковая выдача его расстроила.
  • Другой гость спросил, пытались ли Бениофф и Уайсс увязать воедино все книжные элементы. Шоураннеры пояснили, что не пытались объять необъятное, ведь книги охватывали слишком много тем. В сериале они делали акцент на теме власти.
  • Ещё один вопрос был посвящён теме инклюзивности: зритель спросил, почему в команде сценаристов не было женщин и «цветных» людей. Шоураннеры поправили вопрошающего — в команде была сценаристка, которая написала несколько сцен. Кроме того, у Дэвида Хилла, другого сценариста, азиатские корни.
  • Последний вопрос касался питчинга. В зале спросили, почему HBO имело дело с людьми, которые прочитали не все части «Песни». На что шоураннеры заметили, что прежде всего они питчили пилотный эпизод, а не всю сагу, потому что «невозможно представлять всю историю сразу».

Читайте также

Игра престолов, эпизод 8.06 «Железный трон»: реквием по мечте 4

Итак, почему финальный сезон «Игры престолов» — худший

Подводим итоги и даём оценку. Похоже, у каждого поколения должен быть свой Lost!

Война контента начинается: создатели «Игры престолов» ушли на Netflix, и вот почему это важно 5

Война контента начинается: создатели «Игры престолов» ушли на Netflix, и вот почему это важно

Знатоки киноиндустрии поговаривают, что между интернет-сервисами начинается мощная борьба и что этот договор — её часть. Вот только стоят ли Бениофф и Уайсс таких денег?

СМИ: HBO заказал пилот второго спин-оффа «Игры престолов» — сериала про Таргариенов

СМИ: HBO закажет пилот второго спин-оффа «Игры престолов» — сериала про Таргариенов от Джорджа Мартина

Работать над ним будет исполнительный продюсер и шоураннер Райан Кондал («Колония»).

Статьи

Художник Юрий Хилл: 7
0
35084
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
36813
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
83161
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
123209
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
244312
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
141217
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
184668
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
250435
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: