Покорение Марса. Настольная игра о терраформировании Красной планеты

6 августа 2017
Фото аватара
06.08.2017
14918
3 минуты на чтение
Покорение Марса
Марс занимал особое место в научной фантастике на протяжении всего XX века. Легенда о каналах, Джон Картер, марсианские хроники Брэдбери, трилогия Кима Стэнли Робинсона, «Марсианин»… Задолго до появления первых колоний на Красной планете побывали сотни героев фантастики. Не остались в стороне от популярной темы и разработчики настольных игр — Martians: A Story of Civilization, First Martians: Adventures on the Red Planet, Terraforming Mars. Последняя оказалась настолько успешна, что была замечена молодым отечественным издательством «Лавка игр», которое оперативно локализовало её под названием «Покорение Марса».

Жанр: экономическая стратегия
Автор: Якоб Фрюкселиус
Художник: Исаак Фрюкселиус
Издатель в России: «Лавка игр»
Количество игроков: 1–5
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: от 3 часов
Похоже на:
«Поселенцы» (2014)
«Борьба за галактику» (2007)

События игры разворачиваются на поверхности Красной планеты, а также на двух спутниках — марсианском Фобосе и юпитерианском Ганимеде. Игроки берут на себя роли крупных корпораций, которые занимаются терраформированием планет, то есть преобразованием природы для дальнейшего её освоения земными колонистами. Всего в игре три ключевых параметра: температура, содержание кислорода в атмосфере и количество водоёмов на поверхности. Но при этом каждая корпорация преследует свои личные цели, стараясь опередить соперников в рейтинге терраформирования — этот показатель определяет базовый доход корпорации и победные очки в конце игры. Дополнительные очки можно получить за реализацию различных проектов: строительство городов, развитие инфраструктуры для поселенцев и защиту окружающей среды на планете.

Игровое время разделено на поколения, каждое из которых состоит из последовательных фаз: смена первого игрока, исследования, работа по проектам и производство. Для терраформирования надо приобретать и разыгрывать карты проектов, меняющих климат планеты. В фазу исследования игроки получают новые карты, которые распределяют между собой с помощью механики драфта. Часть полученных карт игрок может приобрести, а остальные отправляет в общий сброс.

Покорение Марса

В фазу действий игроки по очереди разыгрывают карты с руки в свою игровую зону, выполняя одно или два действия с проектами за ход. И так до тех пор, пока все игроки не спасуют. После этого наступает фаза производства — она приносит ресурсы, необходимые для участия в будущих проектах, общих или собственных. Такие общие проекты, как, например, повышение температуры с помощью накопленного в производстве тепла или насыщение атмосферы кислородом за счёт высаживания новых растений, меняют глобальные климатические показатели, приближая миссию терраформирования к успешному завершению. И одновременно открывают новые возможности для корпораций, так как для розыгрыша проектов часто требуются определённые показатели терраформирования.

Покорение Марса

Как и во многих еврогеймах, взаимодействия между игроками в «Покорении Марса» не слишком много. В основном оно сводится к перехвату и использованию для проекта свободных участков на поверхности планеты. Добавляют взаимодействия особые карты проектов — события: они разыгрываются в персональную стопку сброса и зачастую приносят неприятности сразу нескольким соперникам.

Партии здесь небыстрые: на то, чтобы достичь показателей терраформирования, нужных для завершения игры, уйдёт два-три часа. Правда, благодаря участию всех корпораций в достижении этих целей партия на большую компанию будет ненамного длиннее, чем партия на двоих.

Как правило, после первой игры в «Покорение Марса» возникает стойкое желание сыграть ещё раз, попробовав другую тактику. Высокую реиграбельность обеспечивает внушительное количество проектов (208 карт), которые меняются в каждой новой партии, определяя доступные игрокам комбинации и, соответственно, возможности развития корпораций. Повысить реиграбельность призваны и дополнения к игре, уже готовящиеся к выходу в оригинале. Возможно, они вскоре появятся и на русском языке.

Покорение Марса

Тираж русского издания изготовлен на том же заводе, что и оригинальная игра, и обладает точно такими же достоинствами и недостатками, что и зарубежное издание. Среди основных претензий к «Покорению Марса» — среднее качество планшетов игроков и карточек проектов: в обоих случаях картон более тонкий, чем мы привыкли видеть в аналогичных играх. Кроме этого, небольшим разочарованием стал внешний вид игры — местами невыразительные иллюстрации, выполненные в разных стилях, и недостаточно понятный дизайн карт и планшетов, словно перед нами прототип, а не финальный вариант оформления. При этом качество пластиковых компонентов на высоте. Это касается и прозрачных маркеров игроков, и оригинальных трёхцветных хромированных кубиков, успевших стать узнаваемым символом «Покорения Марса».

Покорение Марса
Итог: достойный еврогейм с продолжительными партиями, интересной темой и отличной механикой. Буквально на глазах Марс превращается из безжизненной планеты в оазис, достойный стать второй Землёй.
удачно
интересный сеттинг
высокая реиграбельность
оригинальные пластиковые компоненты
неудачно
долгие партии
не очень качественные карточные компоненты
непроработанное оформление
8
хорошо

Читайте также

Статьи

Обзор Dragon’s Dogma 2. Не такая, как все
0
30936
Обзор Dragon’s Dogma 2. Не такая, как все

Игра, которая всё делает не так. Готовьтесь к сюрпризам.

Что почитать из фантастики? Книжные новинки мая 2024-го 16
0
43790
Что почитать из фантастики? Книжные новинки мая 2024-го

Фантастические книги мая: от очередного тома «Колеса Времени» до НФ-триллера китайского автора, явно подражающего Лю Цысиню

Какие фильмы смотреть в мае 2024 онлайн и за границей? Конец света наступает! 4
0
96509
Какие фильмы смотреть в мае 2024 онлайн и за границей? Конец света наступает!

Бензак пылает, аква-кола кипит, Дженнифер Лопес против роботов, Дэдпул против горящей зефирины с глазами.

Джим Батчер «Поле боя». Магическая битва в Чикаго
0
103585
Джим Батчер «Поле боя». Магическая битва в Чикаго

Самый свежий роман о Гарри Дрездене

Какие фильмы смотреть в мае 2024 в России? Товарищ Майор, паводки, коррупция и тираны 3
0
150598
Какие фильмы смотреть в мае 2024 в России? Товарищ Майор, наводнение, кибер-заговор и тираны против пацанов

Британия утонет, клоун из «Оно» набьёт всем морды, а андроиды раскроют межпланетный заговор.

Non/fiction весна 2024: главные события и книги выставки 11
0
204141
Non/fiction весна 2024: главные события и книги выставки

Встречи с авторами, лекции и презентации.

Художник Юрий Хилл: 7
0
307576
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
240333
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: