Total War: Warhammer. Историческое фэнтези 4
Пять народов сражаются за власть в Старом Свете. У всех свои причины для войны: кто-то мстит врагам, кто-то отстаивает право на трон, ну а кто-то просто хочет завоевать мир. А кто выйдет победителем — решать игроку, берущему на себя командование армиями.
Total War: Warhammer

Жанр: стратегия
Разработчик: Creative Assembly
Издатель в России: «СофтКлаб»
Возрастной рейтинг: 16+
Перевод: полный
Играли на: PC
Похожие произведения:
Серия Total War
Warhammer: Dark Omen (1998)

Знаменитая серия исторических стратегий Total War впервые переносит действие в фантастические миры. В этой части игроку предстоит вести в бой не римских легионеров, средневековых рыцарей или армии Наполеона — на поля сражений выходят гномы, вампиры, орки, Империя людей и воины Хаоса.

Разработчики довольно умело совместили механику прошлых частей Total War с реалиями фэнтезийной вселенной Warhammer. Хотя фракций стало гораздо меньше, отличия между ними предполагают совершенно разный стиль игры. Например, оркам необходимо постоянно наступать на врага и участвовать в сражениях, иначе агрессивные зеленокожие передерутся между собой. Похожая ситуация и с мстительными гномами — они ведут книгу обид, за которые враг должен заплатить. Чем дольше мести не дают свершиться, тем сильнее растёт недовольство в рядах бородачей. Отличия между расами проявляются и на тактическом уровне: например, нежить может пополнять свои ряды сразу же после боя, оживляя чёрной магией павших воинов врага. Разумеется, разные фракции полагаются и на разные виды войск: кто-то на мощные осадные орудия и артиллерию, а кто-то — на жутких чудовищ, запугивающих отряды противника. Благодаря этому действительно интересно попробовать поиграть за каждую из сторон.

Total War: Warhammer

На своей территории вампиры распространяют порчу, из-за которой все войска «живых» фракций ослабевают

Большое внимание в Total War: Warhammer уделено ролевым элементам: полководцы участвуют в сражениях как отдельные боевые единицы и могут использовать мощные заклинания и способности, чтобы поддержать армию. Кроме того, персонажам можно подбирать различное снаряжение, которое усилит их характеристики.

Total War: Warhammer

Не все регионы на карте можно захватить. Это объясняется сюжетом Warhammer: например, люди никогда не занимали гномские крепости, и в игре этого сделать тоже нельзя

В остальном игра похожа на предыдущие части серии: перед игроком есть стратегическая карта, на которой можно управлять городами и перемещать армии, параллельно развивая технологии и решая дипломатические вопросы с другими фракциями. Когда же дело доходит до битвы или осады города, то игра переходит в тактический режим, где надо управлять отрядами напрямую. При этом на исход сражений влияет множество факторов: тип местности, укрытия, усталость войск и их боевой дух. Управлять армией надо с умом — просто обвести отряды рамкой и кинуть на врага не получится. Если войска попадут в окружение, а сверху на них обрушатся какие-нибудь летающие твари, глазом не успеете моргнуть, как стройные ряды рассыплются и обратятся в позорное бегство. Впрочем, ветеранам серии всё это будет привычно и знакомо, а новичкам помогут во всём разобраться подробные подсказки. Приятно, что разработчики не стали перекраивать устоявшуюся игровую механику, но внесли массу точечных изменений, которые хорошо дополняют фантастический стиль игры. При этом в угоду фантастике из игры убрали различные элементы, которые присутствовали в исторических частях Total War, — к примеру, систему наследования трона или управления сословиями. С одной стороны, это можно понять: в фэнтези без условностей не обойтись, но с другой — страдает глубина игрового процесса.

Total War: Warhammer

Заклинания вполне могут заменить артиллерию

Итог: фэнтезийный сеттинг пришёлся серии исторических стратегий к лицу — аккуратные нововведения удачно сочетаются с отработанной годами механикой, а различия между фракциями позволяют с интересом начинать каждую новую кампанию.

Больше DLC богу DLC

К сожалению, купив игру, поиграть за все пять сторон не получится — фракция воинов Хаоса доступна только в виде скачиваемого контента. Но это оставляет надежду, что со временем к воюющим сторонам присоединятся и другие фракции из вселенной игры.

Статья о мире

Мир WarHammer Fantasy

Мир WarHammer Fantasy

Андрей Ленский рассказывает о менее известном, но не менее увлекательном «Молоте войны»

Удачно
фракции
развитие героев
нововведения
Неудачно
одна из фракций — скачиваемый контент
мало существенных отличий от предыдущих игр
8
Хорошо

Читайте также

Статьи

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
37913
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
95227
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
56008
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
99425
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
161222
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг
0
217202
Роман Суржиков «Кукла на троне». Интриги внутри интриг

Третий том фэнтезийной эпопеи об очередной «игре престолов»

«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай!  3
0
270131
«Мятежная луна: Дарующая шрамы»: наш обзор. Да начнётся битва… за урожай! 

Зак Снайдер наконец показал экшен не хуже «Звёздных войн». В конце!

Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства 8
0
383661
Художник Олег Юрков: забавные монстры, мультяшные чудовища и герои нашего детства

Петербургский художник — о том, сложно ли придумывать смешные вещи, как традиционная живопись может довести до нервного срыва и почему срисовывать — не стыдно.

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: