The Last Guardian. Нечто большее, чем приключение

17 декабря 2016
Фото аватара
17.12.2016
12718
3 минуты на чтение
The Last Guardian
Мальчик просыпается в глубокой пещере. Рядом с собой он видит огромное существо — голодное, раненое и прикованное цепью к камням. Мальчик понимает, что в одиночку из катакомб не выбраться, поэтому необходимо заручиться поддержкой чудища.
The Last Guardian

Жанр: платформер
Разработчики: genDESIGN, SIE Japan Studio
Издатель: Sony Interactive Entertainment
Возрастной рейтинг: 12+
Перевод: есть
Похожие произведения:
ICO (2001)
Brothers: A Tale of Two Sons (2013)

Невероятными усилиями выдающийся японский геймдизайнер Фумито Уэда смог вытянуть The Last Guardian из «производственного ада». Претенциозной игре, разработка которой стартовала ещё в 2007 году, пророчили титул одного из главных эксклюзивов PlayStation 3, но потом создатели зашли в тупик, и сообщество устроило проекту пышные похороны. Тот факт, что The Last Guardian в итоге увидела свет, само по себе чудо. Но самое удивительное — игра оправдала высокие ожидания.

Когда Фумито Уэда говорил, что The Last Guardian не будет выглядеть как смесь ICO и Shadow of the Colossus, он, конечно, немного лукавил. Безусловно, его новая разработка даёт уникальный игровой опыт, но своей энергетикой она обязана классическим хитам Уэды. Фэнтезийный мир The Last Guardian наследует визуальные черты ICO и Shadow of the Colossus — мы снова оказываемся пленниками в окружении величественных крепостей и мёртвых интерьеров, нарисованных выцветшими зеленовато-жёлтыми красками. Сквозь катакомбы заброшенного лабиринта главный герой ведёт таинственного спутника (как в ICO), ощущая себя хрупким муравьём в мире великанов, на которых можно забираться (как в Shadow of the Colossus). Только девочку и гигантов здесь заменяет одно существо — миловидная химера по кличке Трику, на взаимоотношениях с которой строится повествование.

The Last Guardian

Мальчик из The Last Guardian говорит на выдуманном языке, но его реплики переведены с помощью субтитров

Реализм Трику поражает. В поведении монстра не ощущаются механические скрипты — он ведёт себя как настоящий питомец, который живёт по ту сторону экрана. У него есть характер, и напрямую им управлять невозможно, зато можно обучать различным движениями и действиям. Это превращает The Last Guardian в уникальный симулятор дрессировки, где прохождение лабиринта становится не столько основой процесса, сколько наградой за умение найти общий язык с Трику. Так, надо заботиться, чтобы зверь был сыт, успокаивать его после кровопролитных боёв, указывать направление движения и способствовать победам над инстинктивными страхами… Постепенно игрок начинает ориентироваться в привычках питомца, что углубляет игровую механику и делает процесс более разнообразным.

Трику ведёт себя как настоящий питомец, живущий по ту сторону экрана

The Last Guardian

Подход к музыкальному сопровождению здесь как в классических сказках, где оркестровая музыка соответствует эмоциональному фону

The Last Guardian, подобно «Хатико» и «Белому Биму Чёрное ухо», акцентирует внимание на психологической связи между героем и питомцем. Сеттинг тому способствует — минималистичное и мёртвое окружение не позволяют отвлекаться на что-то другое. Только Трику и мальчик — и ничего лишнего. Взаимоотношения героев становятся краеугольным камнем The Last Guardian, и ближе к финалу накатывают такие сильные чувства, что игра вызывает искренний восторг. Странная дружба может стать лучиком надежды в мире безысходности — таким оказывается лейтмотив этой игры. Драматизм, таинственность и сюрреалистичный мир позволяют причислить её к артхаусу. С одной поправкой: это дорогостоящий артхаус со спецэффектами и зрелищностью блокбастера. Эффектный визуальный ряд и неповторимое настроение делают The Last Guardian одним из лучших приключений года — и позволяют не обращать внимания на допотопные игровые механики. Так было и с ранними проектами Уэды: ICO — это нечто большее, чем симулятор таскания девочки через подземелья, а Shadow of the Colossus — нечто большее, чем череда битв с боссами. А для кого это не так, у того просто нет сердца.

The Last Guardian
Итог: трогательная эпитафия эпохе PlayStation 2, когда издатели позволяли себе дорогостоящие авторские проекты. The Last Guardian, будучи долгостроем, пришла из тех времён и производит такое же сильное впечатление, как предыдущие шедевры Фумито Уэды — ICO и Shadow of the Colossus.
The Last Guardian
Стоит ли читать?
удачно
новаторские игровые механики в сфере управления персонажами
эмоциональная история дружбы человека и гигантской химеры
мрачный и оригинальный мир
неудачно
однообразные ситуации
небольшая продолжительность
минималистичное мёртвое окружение
9
отлично

Читайте также

Статьи

Художник Юрий Хилл: 7
0
18775
Художник Юрий Хилл: мрачные миры, лесные чудовища и невыразимый ужас

Беседа об эмоциях, которые дарит хоррор, картинах Шишкина и о том, как стать богатым и знаменитым офисным сотрудником

Сериал Fallout: а это точно было в играх? 5
0
23907
Сериал Fallout: а это точно было в играх?

Совпадения и различия вселенной сериала и канона игр

Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти 5
0
69895
Тёмная сторона Вселенной: что такое тёмная материя и как ее найти

Как изучают мрак, из которого состоит вселенная

«Чужой» среди своих: лучшие кроссоверы с участием ксеноморфов 12
0
110402
Чужой против Терминатора, Баффи и Черепашек-ниндзя: самые безумные кроссоверы

Как будто кто-то сомневался, что ксеноморф может драться вообще с кем угодно

Кричим в космосе в компании Чужого в
0
223502
Кричим в космосе в компании «Чужого» в 123 выпуске «Фантастического подкаста»

Обсуждаем самую ползучую и кислотную франшизу ко всемирному «дню Чужого»

Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве
0
128381
Роберт Джордан, Брендон Сандерсон «Грядущая буря». Первый шаг к последней битве

Апофеоз великой фэнтезийной эпопеи

Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?
0
171824
Скандал со Sweet Baby Inc. Правда ли, что за «повесточку» в играх платят?

Наш автор погрузился в бездны нижнего интернета и дебри экономики, чтобы найти ответ.

«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки и пасхалки 12
0
237029
«Сто лет тому вперёд» — не Алиса? Отличия от оригинала, вселенная, отсылки, плагиат или нет

Разбираем мир 2124 года со спойлерами!

Спецпроекты

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: